Автор Тема: Про заграницу интересное  (Прочитано 126485 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Злой дед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10458
  • В человека низя стрелять!В голову на человеке-можн
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #180 : 03 Октябрь 2013, 23:11:19 »
да ну,несерьезно :D
Убежище заполнено,Не стучать!
Укрывайтесь в складках местности!

Оффлайн Romson

  • Соратник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • V e n i, v i d i, f u g i Пришел, увидел, убежал
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #181 : 07 Октябрь 2013, 02:39:49 »
"Ангел-предохранитель"
Авиакатастрофа 1961 года и другие инциденты с ядерным оружием в США
Власти США рассекретили данные о падении стратегического бомбардировщика B-52G Stratofortress с двумя водородными бомбами Mark 39 mod 2 на борту в Северной Каролине в 1961 году. Судя по отчету, составленному еще в 1969 году, одна из бомб практически готова была взорваться, и только чудо спасло большую часть Восточного побережья США от радиационного поражения. Вообще, различные аварийные ситуации со стратегическим оружием происходили в США много раз, причем по меньшей мере в пяти случаях страна подвергалась самой настоящей ядерной угрозе.

Инцидент в Голдсборо

В ночь с 23-го на 24 января 1961 года американский стратегический бомбардировщик B-52G Stratofortress в рамках операции Coverall по отработке повышенной боевой готовности стратегических подразделений вооруженных сил США выполнял патрулирование побережья. Над городом Голдсборо в Северной Каролине бомбардировщик должен был дозаправиться в воздухе, но при сближении с танкером командир самолета обнаружил утечку горючего из топливного бака правой консоли крыла. Было принято решение о прекращении дозаправки.

Наземный центр управления полетом дал указание командиру B-52G взять курс к побережью и находиться в воздухе вплоть до полного исчерпания запасов горючего, но вскоре обнаружилось, что потери топлива увеличились и за три минуты составили 17 тонн. Бомбардировщик получил приказ заходить на посадку на аэродром возле Голдсборо. При снижении самолет начал разрушаться, и экипажу было приказано покинуть падающий бомбардировщик. Пять членов экипажа выжили, один погиб при приземлении с парашютом и еще двое ─ при падении самолета: они не смогли выбраться из B-52G в воздухе.

Разрушение бомбардировщика началось на высоте примерно трех тысяч метров. При этом из него выпала первая ядерная бомба Mark 39 mod 2, а на высоте 610 метров — вторая. Одна из них упала в болотистой местности и глубоко зарылась в грунт, а другая на сработавшем парашюте опустилась на землю без повреждений. За последующие несколько дней район падения тщательно прочесали. От бомбы, упавшей в болотистой местности, нашлись несколько деталей, тритиевый резервуар и плутониевый заряд первой ступени.

Поскольку место предполагаемого падения бомбы постоянно подтоплялось грунтовыми водами, поиски остатков боеприпаса вскоре пришлось прекратить. Позднее в целях безопасности инженерные войска США выкупили участок, на котором находятся остатки Mark 39 mod 2. Бомбу, опустившуюся на парашюте, оперативно вывезли для обследования и восстановления. В целом это вся информация, которая была известна об инциденте до последнего времени.
20 сентября 2013 года газета The Guardian написала о том, что США рассекретили отчет о расследовании инцидента с бомбами в Голдсборо. Копию отчета получил журналист Эрик Шлоссер, пишущий книгу о гонке ядерных вооружений и развитии ядерного оружия. Документы попали к журналисту в рамках американского закона о свободе распространения информации; с ними можно ознакомиться на сайте The Guardian.

Сперва на сайте британского издания был опубликован лишь материал о падении бомб в Северной Каролине. Он описывал и без того известную последовательность событий, но раскрывал один неизвестный доселе факт. Системы предохранения бомбы, спускавшейся на парашюте, отключались в последовательном боевом порядке. Всего в боеприпасе их было установлено четыре; к моменту приземления три успели отключиться. По данным газеты, для взрыва бомбы мощностью четыре мегатонны должен был сработать последний, низковольтный переключатель, но этого не случилось.

Спустя несколько часов после публикации первого материала The Guardian выложила копию отчета, подготовленного в 1969 году Паркером Джонсом, начальником отдела ядерной безопасности Сандийских национальных лабораторий. Любопытно, но в этом документе утверждается, что бомба была оснащена шестью предохранительными механизмами, пять из которых переключились в боевое положение. Предохранители отключались по мере снижения бомбы, начиная с момента раскрытия парашюта. При этом мощность бомбы в отчете заявлена уже на уровне 24 мегатонн (это в 1200 раз больше мощности бомбы «Малыш», сброшенной на японский город Хиросиму в августе 1945 года).

В заключении Джонс написал: «Один простой низковольтный переключатель оказался между Соединенными Штатами и масштабной катастрофой!» Специалист также отметил, что бомбы Mark 39 mod 2 в силу особенностей их конструкции следует отстранить от участия в операциях по воздушному патрулированию, поскольку при падении B-52 они могут выпасть из бомбардировщика, как при обычном сбросе, а значит, окажутся приведены в боевое состояние. «Еще один вывод: бомба Mk 39 mod 2 могла взорваться», ─ еще раз отметил Джонс.

По оценке военных, в случае если бы ядерный заряд сработал, под радиационное поражение попала бы большая часть Восточного побережья США, включая Вашингтон, Балтимор, Филадельфию и Нью-Йорк. Какой именно информации, обнародованной The Guardian, следует верить, непонятно. Дело в том, что названная Джонсом мощность бомбы — 24 мегатонны — не соответствует ее типу, упомянутому в том же отчете. Бомбы Mark 39 выпускались в США с 1957-го по 1966 год в трех версиях: mod 0, mod 1 и mod 2. Отличия между версиями были только конструктивные: количество систем защиты, а также принцип инициации (в воздухе или при контакте с землей).
Согласно открытым источникам, мощность двухфазных бомб, созданных по схеме Теллера-Улама, составляла 3,8 мегатонны. Упрощенно, схема Теллера-Улама подразумевает детонацию в два этапа: на первом происходит подрыв первичного заряда, энергия от которого по специальному каналу передается вторичному. Детонация вторичного заряда дает наибольший выход энергии. Таким образом, в отчете неверно указаны либо мощность бомб, упавших в Голдсборо, либо их тип. В 1961 году на вооружении США стоял только один тип ядерных бомб мощностью около 25 мегатонн: Mark 41. Они выпускались серийно с 1960-го по 1962 год.

На грани вымирания

Падение бомб в Голдсборо — не единственный случай, когда территория США оказывалась под угрозой ядерного поражения. По официальным данным, с 1950-го по 1968 год в США произошло около 700 различных инцидентов с 1250 американскими ядерными боеприпасами различных типов. При этом, по данным министерства обороны США, с 1950-го года было зафиксировано 32 аварийных происшествия со стратегическим оружием. По меньшей мере пять из них могли закончиться ядерным взрывом.

Речь идет не о банальной потере ядерных боеприпасов в результате аварии, как это, например, произошло в феврале 1958 года в штате Джорджия. Тогда в воздухе столкнулись бомбардировщик B-47 Stratojet и истребитель F-86 Sabre. На борту бомбардировщика, упавшего после столкновения (пилоты катапультировались), находилась бомба Mark 15 mod 0 мощностью около трех мегатонн. Она выпала из самолета в районе острова Тайби-Айленд и так и не была найдена. Позднее, в 1964 году, в Фростбурге в Мэриленде бомбардировщик B-52 с ядерными бомбами на борту попал в зону сильной турбулентности и развалился в воздухе. Бомбы вскоре были обнаружены и вывезены с места падения самолета.

Подобных случаев история американского ядерного оружия знает множество. Однако впервые США оказались перед реальной угрозой ядерного взрыва на своей территории 13 июля 1950 года. Тогда бомбардировщик B-50 Superfortress, вылетевший с авиабазы «Биггс» под Лебаноном в штате Огайо на учения с ядерной бомбой на борту, потерял управление и упал недалеко от места взлета. Обломки самолета загорелись, в огне оказались и снаряженные ядерные бомбы. В 1986 году скупое описание этого происшествия было обнародовано Научно-исследовательским институтом радиобиологических исследований вооруженных сил США (AFRRI).

Второй раз атомный взрыв едва не произошел 22 мая 1957 года, когда бомбардировщик B-36 Peacemaker перевозил термоядерную бомбу с авиабазы «Биггс» на базу «Киртлэнд» в Нью-Мексико. При подлете к конечной точке маршрута бомба, тип которой так и не был назван, выпала из самолета. Боеприпас упал в семи километрах от контрольно-диспетчерского пункта авиабазы «Киртлэнд» и всего в 500 метрах от склада ядерного оружия «Сандия». При падении детонировало обычное взрывчатое вещество бомбы, которое в нормальных условиях инициирует детонацию плутониевого ядра. Ядерного взрыва не произошло, но на месте падения бомбы образовалась воронка глубиной 3,7 метра и диаметром 7,6 метра.
Случай, произошедший 27 июля 1956 года, не был связан с перевозкой ядерного оружия. Тогда бомбардировщик B-47 сам упал на хранилище стратегических бомб Mark 6 (эти бомбы выпускались в версиях мощностью восемь, 26, 80, 154 и 160 килотонн). Согласно оперативной сводке ВВС США, при падении обломки самолета разрушили хранилище, сбили со стендов три бомбы. Затем произошел взрыв топлива в баках B-47, которое разлилось по шести бомбам. Один из саперов, работавших на месте происшествия, указал в отчете, что на одной из бомб в момент падения B-47 были установлены детонаторы и «это чудо, что она не взорвалась».

11 марта 1958 года бомбардировщик B-47, вылетевший на патрулирование с авиабазы «Хантер» неподалеку от города Саванна в Джорджии, из-за неполадок в бомбоотсеке случайно сбросил атомную бомбу. Она упала на жилой дом, после чего в бомбе сработало обычное взрывное устройство, служившее запалом для плутониевого ядра. Последнее не детонировало. В результате этого происшествия несколько человек получили ранения. Подробности инцидента неизвестны до сих пор. Это событие произошло спустя всего месяц после столкновения B-47 и F-86 в воздухе над Джорджией.

Перечисленные случаи ─ официально известные факты, когда только чудо отделяло США от далеко не испытательных ядерных взрывов. Обо всех ли подобных инцидентах на сегодня известно общественности, можно только гадать. В последний раз Пентагон официально раскрывал данные о происшествиях с ядерным оружием в 1986 году, причем обнародованные сведения были крайне скупы и подробностей происшествий не содержали.

После падения бомбардировщика B-47 в 1958 году в США было зафиксировано еще множество крупных происшествий с ядерным оружием. Например, в 1961 году неподалеку от Юба-Сити в Калифорнии упал бомбардировщик B-52 с двумя ядерными бомбами на борту. Предохранители на бомбах не отказали; боеприпасы не взорвались несмотря на падение и пожар. В 1980 году в Дамаске в Арканзасе произошел взрыв разлившегося топлива ракеты Titan-II во время ее технического обслуживания. Выброшенная взрывом боеголовка W53 мощностью девять мегатонн упала в 30 метрах от шахты. Но в этих случаях, несмотря на их масштабность, ядерной угрозы для США все же не было.
Василий Сычев

http://lenta.ru/articles/2013/09/24/bombings/
СТРАТАГЕМА № 7 "Извлечь нечто из ничего"
«Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!» (ДМБ)

Оффлайн Злой дед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10458
  • В человека низя стрелять!В голову на человеке-можн
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #182 : 07 Октябрь 2013, 03:34:41 »
где то нашел ...Бывший надзиратель рассказал про наиболее изощренный метод «воспитания» узников в Гуантанамо, который ему довелось увидеть. В камеру к одному из заключенных пришла сотрудница охраны, которая сняла с себя одежду и начала исполнять приватный танец у него на коленях. Затем женщина сообщила, что у нее месячные, а мусульманина отвели в камеру, полностью лишив воды для умывания. По законам ислама, без омовения он не мог совершать намаз, а значит, нарушал волю Аллаха....
горе то какое,изверги! :D
Убежище заполнено,Не стучать!
Укрывайтесь в складках местности!

Оффлайн Romson

  • Соратник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • V e n i, v i d i, f u g i Пришел, увидел, убежал
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #183 : 09 Октябрь 2013, 00:55:36 »
И где же бравые нацики?  ;)

СТРАТАГЕМА № 7 "Извлечь нечто из ничего"
«Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!» (ДМБ)

Оффлайн ~XX~

  • Стрелок
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13064
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #184 : 09 Октябрь 2013, 09:11:24 »
Цитировать
И где же бравые нацики?
Шаровары отстирывают.
Шагают легионы - Вперёд, вперёд вперёд!
Когда уснут Драконы - Владычица грядёт!
И время повернётся - Назад, назад, назад!
Когда уснут Драконы - Мир погрузится в Ад!

Оффлайн Злой дед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10458
  • В человека низя стрелять!В голову на человеке-можн
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #185 : 09 Октябрь 2013, 10:10:50 »
Цитировать
И где же бравые нацики?
Шаровары отстирывают.
Западэнцы,на Варшавском шоссе обосновались  8) :D
Убежище заполнено,Не стучать!
Укрывайтесь в складках местности!

Оффлайн ~XX~

  • Стрелок
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13064
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #186 : 09 Октябрь 2013, 19:55:58 »
"Пидоры они все"(С) http://ttolk.ru/?p=18835
Шагают легионы - Вперёд, вперёд вперёд!
Когда уснут Драконы - Владычица грядёт!
И время повернётся - Назад, назад, назад!
Когда уснут Драконы - Мир погрузится в Ад!

Оффлайн ~XX~

  • Стрелок
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13064
    • Просмотр профиля
Шагают легионы - Вперёд, вперёд вперёд!
Когда уснут Драконы - Владычица грядёт!
И время повернётся - Назад, назад, назад!
Когда уснут Драконы - Мир погрузится в Ад!

Оффлайн Romson

  • Соратник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • V e n i, v i d i, f u g i Пришел, увидел, убежал
    • Просмотр профиля
СТРАТАГЕМА № 7 "Извлечь нечто из ничего"
«Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!» (ДМБ)

Оффлайн Злой дед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10458
  • В человека низя стрелять!В голову на человеке-можн
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #189 : 19 Октябрь 2013, 16:52:03 »
Фермеры и садоводы — лютые враги мировой демократии
http://dokumentika.org/v-mire/senat-ssha-prinyal-selskochozyaystvenniy-bill-s-510-kotoriy-pod-ugrozoy-ugolovnoy-otvetstvennosti-zapreschaet-viraschivat-delitsya-obmenivatsya-ili-prodavat-produkti-viraschennie-na-svo-m-sadovo-ogorodnom-uchastke
http://atnews.org/news/britanskoj_seme_grozit_tjurma_ili_vyselenie_za_to_chto_oni_zhivut_vne_sistemy/2013-10-18-10696
Неверно. Закон запрещает продавать и обменивать самостоятельно выращенные продукты без лицензии и заключения СЭС - как и на всей планете. До принятия этого закона любой американец мог торговать продуктами без всяких разрешений. Это приводило к массовым отравлениям, заболеваемости гельминами, бруцеллезом, трихинеллезом и другими прелестями. То же самое касается и семейки из Британии. Так как дети несовершеннолетние, то родители должны привезти образцы своего продовольствия в местную СЭС, где врачи должны выдать заключение о безвредности продуктов для детей - продукты не должны содержать яйца глистов, должен соблюдаться предельный уровень содержания пестицидов/антибиотиков и т.п. Тем более, часть своего продовольствия эти люди продают, ибо им надо носить одежду и обувь, покупать те же батареи, генераторы, телефоны и пр. (На снимке мы видим явно покупную продукцию - консервы, кастрюли, бытовую технику, хлеб). На продажу сельхозпродукции также нужно заключение СЭС и разрешение налоговых органов. Понятно, что экспертиза стоит денег, а налоги платить не хочется. Отсюда вой о "системе" и т.д.(c)

cебя они не обидят  :)


... дерьмократии?
у них конечно есть и телефонное право,и бюрократия,и "честные выборы",и даже взяточничество,но все равно демократии и законности,куда больше чем у нас ,просто несравнимо.
По поводу"полицейские с оружием наизготовку пробирались" - молодцы,они жить хотят,им реально есть там что терять.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2013, 17:05:18 от Злой дед »
Убежище заполнено,Не стучать!
Укрывайтесь в складках местности!

Оффлайн ~XX~

  • Стрелок
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13064
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #190 : 24 Октябрь 2013, 21:08:36 »
Про китайскую вышку:
http://pravdoiskatel77.livejournal.com/8522020.html
Шагают легионы - Вперёд, вперёд вперёд!
Когда уснут Драконы - Владычица грядёт!
И время повернётся - Назад, назад, назад!
Когда уснут Драконы - Мир погрузится в Ад!

Оффлайн Romson

  • Соратник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11293
  • V e n i, v i d i, f u g i Пришел, увидел, убежал
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #191 : 26 Октябрь 2013, 19:48:13 »
 :(

СТРАТАГЕМА № 7 "Извлечь нечто из ничего"
«Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!» (ДМБ)

Оффлайн мазила

  • Стрелок
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #192 : 26 Октябрь 2013, 20:31:21 »
Прикольно машинку укомплектовали.

Оффлайн ~XX~

  • Стрелок
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13064
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #193 : 27 Октябрь 2013, 11:39:32 »
Шагают легионы - Вперёд, вперёд вперёд!
Когда уснут Драконы - Владычица грядёт!
И время повернётся - Назад, назад, назад!
Когда уснут Драконы - Мир погрузится в Ад!

Оффлайн Злой дед

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10458
  • В человека низя стрелять!В голову на человеке-можн
    • Просмотр профиля
Про заграницу интересное
« Ответ #194 : 04 Ноябрь 2013, 10:34:55 »
впринципе,лично я это знал,но может кто то пропустил..

Ленд-лиз для Гитлера

Традиционная историография II-й мировой рисует картину, в которой США доблестно бились с Германией и её союзниками, бросив огромные силы и ресурсы на борьбу с врагом. Однако, всё было, не совсем так: американские толстосумы и их верные друзья в правительстве США долгое время не могли позабыть своего верного довоенного союзника – Гитлера.

15 июля, 2013

История

Пока американские солдаты доблестно гибли в Сицилии и на пляжах Нормандии, в руки нацистов из США потоком текло топливо, шли запчасти и новейшие технологии.

В 1931 году американская журналистка Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала интервью у нового лидера Германии Адольфа Гитлера. Над рабочим столом главного нациста корреспондентка заметила портрет главного американского автодельца Генри Форда. В ответ на удивление Аннеты, Гитлер искренне сказал: «Генри Форда я считаю своим вдохновителем».

Форд далеко не случайно оказался в числе кумиров фюрера. Именно благодаря Форду, а также ряду крупнейших толстосумов США, произошел скрытый рост военного потенциала Германии. В предвоенные годы экономика рейха росла как на дрожжах. 

Наверное, наиболее типичным представителем американского бизнеса, и одновременно, большого друга Гитлера можно назвать Генри Форда – старшего. Будучи одним из главных воротил американского рынка, Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП. В благодарность фюрер не только повесил его портрет в своей мюнхенской резиденции, но и с восхищением писал о Форде в своей книжке «Моя борьба». В ответ Форд ежегодно поздравлял «своего немецкого друга» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок.

Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!

По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев - «Большим крестом Немецкого Орла». Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев.

Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Что примечательно, после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».

 «Форд» был далеко не единственной американской корпорацией, приложившей руку к созданию германской военной машины. К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) - 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов,.

Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.

General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.

Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером. Поставляемые через немецкий филиал счетные машины позволили нацистам в сжатые сроки провести перепись населения оккупированных стран и определить количество лиц, подлежащих аресту (оборудование помогало методом перекрестного анализа выявлять даже тех евреев, которые уже несколько поколений тщательно скрывали свое происхождение). Своими счетными машинами, запчастями к ним и специальной бумагой IBM снабжала многие ведомства рейха, в том числе – концлагеря.

Разумеется, на словах правительство США противодействовало сговору американских же корпораций с нацистами. Например, в ходе войны был принят закон «Trading with the enemy act», предусматривавший суровые карательные меры за подобное сотрудничество. Но на деле многочисленные лоббисты, засланные толстосумами во все эшелоны власти, помогали тем обходить любые препоны.

Американский юрист Джеймс Мартин, выступивший среди прочих против практики экономического сотрудничества с врагом, в своей книге «Братство бизнеса» писал: «В Германии нам мешали не немецкие, а американские бизнесмены. Те, кто нам мешал, действовали из Соединенных Штатов, но действовали не открыто. Нам мешал не какой-нибудь закон, утвержденный конгрессом, не приказ президента США, не решение президента или кого-либо из членов кабинета об изменении политического курса. Короче говоря, формально мешало нам не «правительство». Но мешавшая нам сила, как это совершенно ясно, держала в своих руках те рычаги, при помощи которых обычно действуют правительства. Перед лицом растущей экономической мощи правительства относительно бессильны, и это, конечно, не новость».

Даже после того, как Германия объявила войну США, ряд крупнейших американских компаний при полном попустительстве Белого Дома продолжал сотрудничать с Гитлером!

Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

То же происходило и с другим стратегическим сырьем – каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан – в Германию, Италию и Австрию. В итоге, американская армия осталась ни с чем – поставки необходимого сырья были расписаны кланом Рокфеллеров на 8 лет вперед. Когда США вступили во вторую мировую войну, американское правительство было вынуждено договариваться с подставной английской конторой, продававшей каучук и другие необходимые ресурсы, купленные у германских концернов, которые в свою очередь отоваривались у Рокфеллера. Таким образом, когда американцы через третьих лиц приобретали свое же сырье, Standard Oil получала сверхдоходы и с той и с другой стороны.

В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.

А еще к немцам из-за океана шёл синтетический каучук и, конечно, множество запчастей для авиационной и автомобильной промышленности, для танков. Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности.

Темная история была связана с концерном SKF – крупнейшим в мире производителем шарикоподшипников. В то время как гигантские партии подшипников (более 600 тысяч ежегодно) отправлялись через Южную Америку нацистским клиентам, Curtiss-Wright aviation corporation, производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала от SKF заветных стальных шариков. Prat & Whitney – еще один производитель авиадвигателей - из-за срывов поставок подшипников от SKF также был вынужден сократить объемы производства. Из-за изношенных деталей самолеты терпели аварии, гибли люди, часть новых машин вообще не могла подняться в воздух, но SKF интересовала лишь прибыль, а немцы платили больше.

Когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налет на шарикоподшипниковый завод SKF в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолетов. 19 октября Арнольд без обиняков заявил лондонской News Chronicle: «Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее». Кто предупредил немецкий филиал, думаю, объяснять излишне.

Помогли американские корпорации Рейху и с военными разработками. В разгар войны специалисты контролируемой Морганами многонациональной телефонной корпорации США «Интернешнл Телефон Телеграф» рука об руку работали с немецкими коллегами на территории Швейцарии, имея отличную крышу со стороны германских спецслужб. Одним из акционеров ИТТ был начальник политической разведки Службы безопасности Вальтер Шелленберг. А глава ИТТ полковник Состенес Бен, в разгар войны оказывал нацистам помощь в совершенствовании управляемых авиабомб. С помощью таких бомб немцы варварски разрушали Лондон, потопили и повредили множество судов, среди которых по иронии судьбы оказались и американские, например американский крейсер «Саванна».

Когда на Нюрнбергском процессе судили президента «Рейхсбанка» и гитлеровского министра экономики Ялмара Шахта, он припомнил о связях «Опеля» с «Дженерал моторе» и предложил посадить на скамью подсудимых капитанов американского бизнеса. Разумеется, предложение не было принято.
Убежище заполнено,Не стучать!
Укрывайтесь в складках местности!