Автор Тема: Самолеты  (Прочитано 57536 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Svirepij

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 402
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #15 : 13 Август 2010, 10:46:30 »
                                                         Messerschmitt Me.163 Komet

Мессершмитт Ме.163 Комета (нем. Messerschmitt Ме.163 "Komet") — немецкий ракетный истребитель-перехватчик времён Второй мировой войны.

Первый полёт совершил 1 сентября 1941 года. Выпускался небольшой серией. К концу 1944 года поставлен 91 самолет. Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года. Эти самолеты произвели лишь несколько вылетов, при этом было сбито 11 машин, в то время как они смогли уничтожить лишь 9 американских В-29. Из-за малого количества топлива самолет не мог совершить повторный заход на цель.

Me-163 имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80-процентная перекись водорода и жидкий катализатор (раствор перманганата калия либо смесь метанола, гидразин-гидрата и воды). В камере сгорания перекись водорода разлагалась с образованием большого объёма перегретой парогазовой смеси, создавая мощную реактивную тягу.

После взлета самолет сбрасывал шасси, а приземлялся на выдвижную лыжу.

Такими самолетами вооружили 3 группы, однако из-за нехватки топлива в военных действиях смогла принять участие лишь одна группа.

Существовал также и учебный вариант этого самолета с кабиной на 2-х человек

Интересно то что топливо было настолько едким что растворяло все и вся. При одной из аварий топливо попало в кабину и пилота в прямом смысле растворило в кабине. Остались только золотые наручные часы. При этом самолет не воспламенился. т.е Если бы топливо не попало в кабину, пилот остался бы жив.

Оффлайн Robert

  • Стрелок
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #16 : 15 Август 2010, 13:38:15 »
Пару красивых фотографий завалялось.
Беркут
Ф-22
Ф-35
Роберт

Оффлайн Svirepij

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 402
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #17 : 15 Август 2010, 23:21:46 »
Ктсати интересный факт. F-35 был создан благодаря разработкам СССР. Проекту Як-141. Если фотки рядом поставить то очень даже похожи. Почти один в один. F-35 появился после того как ОКБ Яковлева продали проект компании Локхид в 1992 году.

Оффлайн Костян-85

  • Соратник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Костян
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #18 : 17 Август 2010, 17:21:27 »
Lockheed AC-130 Spectre — тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений. Базой для данной модели является транспортный самолёт C-130 фирмы Локхид. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла фирма Боинг. Известен прежде всего[источник не указан 339 дней] своим активным участием в войне во Вьетнаме, где осуществлял огневую поддержку войск.
В общей сложности было разработано несколько модификаций АС-130, которые отличались набором артиллерийско-пулеметного вооружения и радиотехнических средств. В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят только восемь самолетов AC-130H «Спуки» (Spooky, на вооружении с 1972 года, стоимость одного самолета $132,4 млн.) и тринадцать AC-130U «Спектр» (Spectre, 1995 год, $190 млн.). Самолет предназначен для решения следующих задач:
    * непосредственная авиационная поддержка войск;
    * патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
    * нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе);
    * обеспечение обороны своих баз и важных объектов.
Вооружение самолета состоит из нескольких артиллерийских орудий и несколько различается у двух моделей:
    * AC-130H вооружен двумя 20-мм скорострельными авиационными пушками М61 «Вулкан», 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» (Bofors) и 105-мм орудием М102;
    * АС-130U оснащен 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов), 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» и 105-мм орудием М102.
Все установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолета круглосуточно, в любых погодных условиях.
На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на дальней дистанции. Система управления огнем АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берет на борт в два раза больший боекомплект, чем AC-130H.
В составе навигационного комплекса самолета имеется инерциальная навигационная система, интегрированная с приемником сигналов спутниковой навигационной системы.
Экипаж самолета АС-130 включает пять офицеров (два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ) и восемь рядовых (борт-инженер, оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка).
Назначение:    самолет огневой поддержки
Первый полёт:    сентябрь 1967
Принят на вооружение:    1967
Производитель:    Локхид
Характеристики
Экипаж:    13 чел
Макс. скорость:    480 км/ч
Боевой радиус:    4070 км
Практический потолок:    9100 м
Размеры
Длина:    29,7 м
Высота:    11,6 м
Размах крыла:    40,4; м
Площадь крыла:    162,1 м²
Масса
Макс. взлётная:    69750 кг
Силовая установка
Двигатели:    4 х Allison T56-A-15
Тяга (мощность):    4 х 4900 л.с
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:    по левую сторону фюзеляжа
Модель AC-130H
2 х 20мм, "Вулкан"
1 x 40мм, "Бофорс"
1 x 105мм, M102
Модель AC-130U
1 х 25мм, GAU-12/U
1 x 40мм, "Бофорс"
1 x 105мм, M102

Оффлайн Костян-85

  • Соратник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Костян
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #19 : 17 Август 2010, 17:24:10 »
Lockheed AC-130

Оффлайн Пилот

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Алексей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #20 : 18 Август 2010, 13:23:54 »
Lockheed AC-130
Самолет конечно хороший, но бесполезен в войне с страной у которой хоть чуть чуть работает ПВО, во общем самолет хорош для добивания слабой страны.

Оффлайн Андрей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #21 : 19 Август 2010, 07:02:50 »
Он так и создавался, для зачисток. Американцы всегда его используют для поддержи пехотинцев, у нас бы там в Чечне использовали хотя-бы вертолеты. Вечно там пехота сама по себе лазила.
Андрей

Оффлайн Андрей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #22 : 02 Октябрь 2010, 09:39:45 »
Батарея из 88 ППШ (пистолет-пулемет Шпагина) в бомбоотсеке Ту-2С, 1945 год.
История создания опытного образца:
"...В 1944г. начальник бригады вооружения ОКБ Туполева А. В. Надашкевич и ведущий инженер С. И. Савельев предложили использовать пистолеты-пулеметы конструкции Г.С.Шпагина при штурмовке пехотных колонн противника. Для этой цели спроектировали платформу, на которой закрепили 88 автоматов ППШ (11 рядов по 8 стволов в каждом).
Вся система получила название «батарея ППШ». Каждый автомат имел магазин с 71 патронами калибра 7,62 мм. В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2. При атаке летчик открывал створки бомоотсека и с помощью специального прицела вел шквальный огонь по противнику.
Для перезарядки платформа с ППШ опускалась на тросах вниз.
Решение об установке таких систем на двух Ту-2С было принято на совещании у главного маршала авиации А. А. Новикова 10 октября 1944 г.
Через десять дней генерал-майор ИАС А. Н. Туполев обратился с просьбой к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К.Репину с просьбой отдать приказ о выделении заводу №156 180 штук ППШ образца 1941 г. с положенным количеством дисковых магазинов и 15000 патронов к ним.
В начале февраля 1946 г. батарея ППШ, получившая неофициальное название «огненный еж», прошла летные испытания на полигоне. Они показали ее большую эффективность Однако мощный шквал огня был кратковременным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки автоматов сводили на нет его преимущества. В результате признали более целесообразным использовать для поражения живой силы противника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах..."
Андрей

Оффлайн Костян-85

  • Соратник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Костян
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #23 : 10 Октябрь 2010, 17:22:30 »
Да Россия славится такими изобретениями.  ;D
Одним залпом расстрелять боекомплект взвода.
 ;D

Оффлайн Пилот

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Алексей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #24 : 31 Октябрь 2010, 14:39:23 »
Истребитель иракский ВВС (МиГ-25) был спрятан в дюнах недалеко от аэропорта Аль Таккадума. Американские военные вырыли его после того, как осведомитель указал на место, где был зарыт самолет. Как сообщил осведомитель, подобным образом было спрятано около дюжины самолетов. Иракское командование планировало впоследствии их восстановить и вернуть в строй. Похороненные самолеты в Аль Таккадуме были покрыты камуфляжной сеткой, опечатаны, и в некоторых случаях без крыльев.

Оффлайн Пилот

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Алексей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #25 : 31 Октябрь 2010, 14:40:37 »
Истребитель иракский ВВС (МиГ-25) был спрятан в дюнах недалеко от аэропорта Аль Таккадума. Американские военные вырыли его после того, как осведомитель указал на место, где был зарыт самолет. Как сообщил осведомитель, подобным образом было спрятано около дюжины самолетов. Иракское командование планировало впоследствии их восстановить и вернуть в строй. Похороненные самолеты в Аль Таккадуме были покрыты камуфляжной сеткой, опечатаны, и в некоторых случаях без крыльев.

Оффлайн Пилот

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Алексей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #26 : 31 Октябрь 2010, 14:41:22 »
Истребитель иракский ВВС (МиГ-25).

Оффлайн MM3-4505

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #27 : 09 Ноябрь 2010, 13:31:11 »
Один из основных истребителей СССР на начало ВОВ
Тактико-технические характеристики И-16 типа 10 (типа 24):
Год принятия на вооружение - 1937 (1939)
Размах крыла - 9,00 м
Длина - 5,90 (6,13) м
Высота - 2,25 м
Площадь крыла - 14,54 м2
Масса, кг
- пустого - 1315
- взлетная - 1750
Тип двигателя - 1 ПД М-25А (М-63)
Мощность - 730 (1100) л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 354 (400)
- на высоте - 383 (463)
Практическая дальность - 820 (700) км
Максимальная скороподъемность - 649 м/мин
Практический потолок - 9100 м
Экипаж - 1 чел

Вооружение И-16 типа 10: 4 7.62-мм пулемета ПВ-1 или 2 пулемета ШКАС.

Вооружение И-16 типа 24: 2 20-мм пушки ШВАК и 2 7.62-мм пулемета ШКАС, или 4 7.62-мм пулемета ШКАС и 12.7-мм пулемет БС. 200 кг бомб и 6 НУРС РС-82

Оффлайн Пилот

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Алексей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #28 : 10 Ноябрь 2010, 19:05:21 »
Миг-25 (истребитель-перехватчик)
МиГ-25 – первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% – из алюминиевых сплавов, 8% – из титановых сплавов, 1% – из других материалов.
Фюзеляж – типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло – трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.
МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 «Смерч-А» с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60′/-60′, угол обзора в вертикальной плоскости 6′, способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-25″ (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56′/-56′, угол обзора в вертикальной плоскости 6′); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы «Лазурь», обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ «Воздух-1″, автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 – 1200 км/ч.
В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.
В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД.
Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов. Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака.

Характеристики
Экипаж:    1 чел
Крейсерская скорость:    2345 км/ч
Макс. скорость:    3000 км/ч (М=2,83)
Боевой радиус:    900 км
Дальность полёта:    1730 км
Дальность полёта с ПТБ:    2400 км
Практический потолок:    20700 м.
Скороподъёмность:    2900 м/мин
Посадочная скорость    290 км/ч.
Длина разбега    1250 м.
Длина пробега (с тормозным парашютом)    800 м.
Размеры
Длина самолета (без ПВД):    19,75 м
Высота:    5,139 м
Размах крыла:    14,06 м
Площадь крыла:    61,9
Масса
Пустой:    20600 кг
Снаряжённый:    36720 кг
Макс. взлётная:    41000 кг
Силовая установка
Двигатели:    2 х ТРДФ Р-15Б-300
Тяга форсажная:    10980
Вооружение
Кол-во точек подвески:    4
Масса подвесных элементов:    1800 кг
УР средней дальности Р-40Т/ТД и Р-40Р/РД (МиГ-25П/ПД/ПДС), УР малой дальности Р-60М (МиГ-25П/ПД/ПДС/Р/РБ/РБС/РБТ), АБ на 4-х подкрыльных пилонах (МиГ-25РБ/РБС/РБТ)
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2010, 19:11:15 от Пилот »

Оффлайн Пилот

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Алексей
    • Просмотр профиля
Re: Самолеты
« Ответ #29 : 10 Ноябрь 2010, 19:09:56 »
Миг-31 (истребитель-перехватчик)
Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для борьбы со всеми классами аэродинамических целей (в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными скоростными самолетами класса SR-71) в любое время суток, в сложных погодных условиях, в сплошном и разрывном поле команд управления и наведения независимо от использования целью оборонительного маневра и электронного противодействия. Способен выполнять длительное патрулирование на значительном удалении от мест базирования.
Работа по программе глубокой модернизации самолета МиГ-25 началась в 1972 г. 16 сентября 1975 г. состоялся первый полет нового самолета МиГ-25МП (Е-155МП). Он предназначался для перехвата и уничтожения стратегических разведчиков SR-71 "Блэкберд", стратегических бомбардировщиков В-1В и крылатых ракет большого радиуса действия. Серийный выпуск МиГ-31 начался в 1978 г.
Построено 500 самолетов всех модификаций:
Е-155МП - прототип (1975);
МиГ-31 - истребитель-перехватчик (1978);
МиГ-31Б - истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе;
МиГ-31М - усовершенствованный истребитель-перехватчик с новыми бортовым оборудованием, двигателями и вооружени- ем (1986);
МиГ-31А - одноместный опытный самолет с противоспутниковой ракетой (1987);
МиГ-31Д, МиГ-31ДС - модернизированные варианты самолетов МиГ-31 (1991).
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой самолет с трапециевидным крылом умеренной стреловидности и стреловидным хвостовым оперением, выполненным по двухкилевой схеме, с дифференциально управляемым стабилизатором. Крыло трапециевидной формы, с углом стреловидности 41 °. Его наплывы имеют стреловидность 70° и установлены для улучѿения маневренности при больших углах атаки. Два киля вертикального оперения слегка развалены в стороны и несут на себе нагрузку в виде многочисленных антенн. Горизонтальное оперение цельноповоротное.
Планер МиГ-31 представляет собой цельнометаллический моноплан с боковыми воздухозаборниками. Он изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150° С, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей. Переднее остекление кабины летчика выполнено сплошным, а для улучшения обзора при посадке наклон носовой части фюзеляжа увеличен на 7°.
Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-ЗОФ-б со взлетной тягой по 15 500 кгс, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сгорания и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции.
Топливо на самолете размещается в семи фюзеляжных, четырех крыльевых и двух килевых баках. Предусмотрена установка под крылом двух подвесных топливных баков общей емкостью 5000 л. Все самолеты МиГ-31 последующих модификаций оснащены системой дозаправки в воздухе от самолетов-танкеров пл-78 или Су-24Т.
Самолет оборудован тележечным шасси. Носовая стойка шасси двухколесная, с грязезащитными щитами. Основные стойки имеют конструкцию тележек, в которых колеса расположены тандемом и смещением относительно продольной оси. Такое шасси значительно снижает давление на грунт, что позволяет эксплуатировать МиГ-31 с грунтовых и ледовых аэродромов. Створки ниш основных стоек используются в полете в качестве отклоняемых на угол 44° тормозных щитков общей площадью 1,39 м2. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.
Для решения задач дальнего перехвата и обеспечения полуавтономных действий в радиолокационном поле самолет оснащен уникальной РЛС с фазированной решеткой и квазинепрерывным излучением, способной обнаруживать малоразмерные цели на фоне земли. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
Бортовое оборудование самолета обеспечивает применение ракетного вооружения с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения. В его состав входит импульсно-доплеровская РЛС ЗБп-16 "Заслон" с ФАР большой мощности (дальность обнаружения воздушной цели в передней полусфере 200-320 км, в задней полусфере 90-150 км, дальность захвата соответственно 120-250 км и 70-120 км).
РЛС позволяет обнаруживать и поражать самолеты (в том числе и малозаметные), вертолеты и крылатые ракеты в верхней полусфере и на фоне земли, осуществлять одновременное сопровождение до 10 целей и наведение управляемых ракет на четыре цели (на МиГ-31М установлена более мощная РЛС, позволяющая одновременно наводить управляемые ракеты на шесть различных целей).
Самолет оснащен также пК системой поиска и сопровождения целей. Теплопеленгатор 8ТП (дальность обнаружения до 50 км) размещен в полуутопленном положении под носовой частью фюзеляжа на шарнирном подвесе (горизонтальный сектор обзора 60°, вертикальный +67-13°), позволяющем выпускать его в полете в рабочее положение. Цифровой автоматический помехозащищенный комплекс дальнего радионаведения АКРЛДН обеспечивает взаимодействие с наземными пунктами управления системы ПВО.
Навигационное оборудование включает радионавигационные системы "Тропик" (соответствует системе "Лоран" с точностью определения координат 0,13-1,3 км на расстоянии 2000 км) и "Маршрут" (соответствует системе "Омега" с точностью определения координат 1,8-3,6 км на дистанции 2000-10 000 км). Обеспечивается возможность применения самолета на арктическом ТВД. Наибольшая боевая эффективность применения МиГ-31 достигается групповыми действиями четырех самолетов, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией и целеуказанием в составе группы (цифровая система закрытой связи АНД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией между самолетами на расстоянии до 200 км). Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из четырех самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Возможности ведения информационного обмена позволяют применять МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27, МиГ-29.
Сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным пространством и разработка тактики перехвата групповых целей. В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор тактической обстановки на ЭЛТ. Кабина летчика оборудована цветным индикатором на лобовом стекле (пЛС) ППп-70В, не имеющем к настоящему времени серийных зарубежных аналогов.
Вооружение самолета МиГ-31 включает: 4 управляемые ракеты большой дальности Р-33 на полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем, 2 ракеты средней дальности Р-40 с тепловой или радиолокационной полуактивной системой наведения на подкрыльных узлах подвески, до четырех ракет ближнего боя Р-60 (Р-бОМ) под крылом на сдвоенных узлах подвески, шестиствольную пушку ГШ-23-6 (калибр 23 мм, боекомплект 260 патронов, скорострельность 800 выст./мин).
Вооружение МиГ-31М(ДС) состоит из шести управляемых ракет большой дальности Р-37 и четырех ракет средней дальности Р-77 на подкрыльных узлах.
МиГ-31 выпускается серийно.
 
Характеристики истребителя-перехватчика МиГ-31
Экипаж, чел. 2
Масса, кг:
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная (с двумя ПТБ) 45900
пустого самолета 22680
топлива во внутренних баках 15500
максимальной боевой нагрузки 3000
Максимальная скорость полета, км/ч:
у земли 1500
на высоте 3000 (М=2,83)
Дальность полета (без дозаправки топливом), км 3000
Рубеж перехвата, км:
форсажный 720 (М=2,35)
бесфорсажный с ПТБ 1400
Боевой радиус действия на высоте, км 1200
Практический потолок, м 20600
Максимальная продолжительность полета, ч 3,5
Длина, м:
разбега 1200
пробега 800
Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. 5
Базирование (класс аэродрома) II
Размеры самолета, м:
длина 22,69
высота 6,15
размах крыла 13,46
Площадь крыла, м 61,6