Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Пилот

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12
16
Куртка пулезащитная "Мираж"

17
Комментарии пользователя продолжаются...

1. фото.  Эталон отечественной бронезащиты, номер 2 в моём личном рейтинге- "кора 2"

2. фото. Здесь всё понятно.

3. фото.  Та же няшка, освобождённая от внешнего хбшного чехла, с вынутыми пластинами.

4. фото.  Та же хрень, чуть крупнее.

18
Нашел пост интересный, имя пользователя так и не разобрал.  :-\
Решил его выложить вместе с фото и его коменты. Информация очень разная и интересная, позволяющая сформироваться общему мнению о бронежилетах.


Носил следующие модели броников: "кара-кулон","кора-2", КПЗ "Мираж", "казак-6ссм", "модуль 3", "модуль 3м", 6Б3ТМ. И ещё пару типов, но не помню их наименования.
"кара-кулон"- весьма внушительный броник классической компоновки(2 пластины, лямки через плечи, застёгивающиеся борта), только уж больно тяжёлый(14,5кг), но есть и облегчённая версия- т.н. "капелька", то же самое, но поменьше, весит около 10кг. Несмотря на отсутствие какого- либо смягчения под пластинами сидит удобно как поверх кителя, так и поверх куртки, но из- за отсутствия выступов на плечевых лямках могут соскальзывать ремни амуниции.
"кора-2"- компоновка доставляет, ибо чехол цельный, не давит на плечи. Под внешним чехлом находится основной, из арамидного волокна, в карманы которого вставляются анатомические пластины, по идее титано-вольфрамовые, но во многих брониках вместо них стоят стальные, что увеличивает вес и, наверное, снижает защиту. Есть "фартук", для защиты достоинства, но оттуда обычно вынимают пластину, ибо мешается.
КПЗ "Мираж"- чисто ментовской броник. Именно что жилет с пристёгивающимися рукавами и застёжкой- молнией спереди.
Если ткань не потёрта, то на вид не отличим от советской болоньевой куртки, пластины по типу ломеллярного доспеха(чешуи). По документации класс защиты- 3й, держит как нож, так и ПМ везде, кроме подмышек, сам проверял.
"казак-6ссм"- ну, это сплавовский высер, единственный плюс- он лёгкий. А так- чехол непрочный, площадь покрытия маленькая, даже, сука, липучки говняные.
модуль 3- неудобная и тяжелая пародия на "кору", крайне неудобные лямки, мешковатый брезентовый чехол, вместо множества анатомических пластин внутри всего 4, по две на грудь и спину.
Модуль 3м- современное говно, производства НПО специальных материалов. Классическая компоновка, и кажущаяся большой площадь покрытия, но... Пластины внутри даже меньше, чем у "казака", остальное "защищено" туристической пенкой.
6Б3ТМ- самый первый(вроде бы) советский броник, очен похож на модуль 3, одно отличие- на чехле карманы под магазины АК.

19
Травматическое оружие / Re: Steyr M-A1
« : 23 Февраль 2011, 23:14:55 »
Друзья вы смотрите где пишите, и придерживайтесь темы. В больше чем в 10 последних сообщениях упоминания и раскрытия темы не было. Вот.

20
Курилка / Re: С 23 февраля!
« : 23 Февраль 2011, 17:22:24 »
сегодня с 11.30 до 15.40 был на стрельбище, как же хорошо!
С Праздником, каждый по своему ствол накрывает.   :)

21
Юмор / Re: Фото прикол
« : 23 Февраль 2011, 17:01:46 »
Без комментариев ...

22
Мой вариант тюнинга МК -

Первый раз такое цевье вижу.

23
Гражданское оружие / Re: Холодное оружие
« : 10 Февраль 2011, 17:25:45 »
Нож павловских мастеров Х12МФ,сделаный на заказ,стругает гвозди,потом режет газету.править получилось только резиновым диском.толщина клинка-5мм,длина-155,рукоятка сбор резьба м10
И какова цена этого изящества?

24
Я думал М-ка по компактней, ну в плане того что без приклада девать пружину некуда. Вот к примеру АК, все влезает, все компактно.

25
Амуниция / Re: Оптика
« : 08 Февраль 2011, 21:28:17 »

Так то это изобретении принадлежит российскому конструктору.

26
Те кто имеют Кордон, думаю возьмут и Кордон-5, надежная, не прихотливая, убойная машинка, а главное не вызывает "ажиотажа" у окружающих.
А как же кордон шесть, все таки побольше носимый боекомплект на БД.

27

Новости из рабочей группы по работе над законом "Об оружии"

Законопослушным гражданам России нужно разрешить ношение короткоствольного огнестрельного оружия, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" первый вице-спикер Совета Федерации, член Ассоциации юристов России Александр Торшин. Он рассказал, что в данный момент принимает участие в разработке соответствующего законопроекта, который будет вынесен на обсуждение на одном из заседаний Комиссии по совершенствованию правоохранительной деятельности Ассоциации юристов России. По словам А.Торшина, "пока еще мировая практика не знает ни одной страны, где бы разрешение на ношение короткоствольного огнестрельного оружия - имеются в виду пистолеты и револьверы боевого образца - привело к всплеску убийств". "Последний пример - республика Молдова. В первый же год после данного разрешения уличная преступность там упала на 50 процентов, а количество убийств - на 20 процентов", - уточнил он.
По мнению А.Торшина, в ситуации, когда явно не справляются правоохранительные органы - например, недавнее избиение журналиста (Олега Кашина - ЭМ) или то, что произошло в Краснодаре (убийство 12 человек - ЭМ) - люди должны защищать себя сами. При этом по подсчетам сенатора, захотят и смогут иметь право на ношение оружия "порядка 14 процентов населения" России. "Не будут иметь права на ношение оружия те, у кого есть непогашенная судимость, пристрастие к наркотикам или алкоголю", - подчеркнул А.Торшин. Более того, он считает "благом" то, что "усилия МВД по наведению порядка будут подкреплены общественностью, которая сможет за себя постоять".
А.Торшин не исключает возможности создания саморегулирующих организаций владельцев этого оружия. "Самое главное - речь идет о законопослушных гражданах. Мы не имеем в виду бандитов: для них этой проблемы вообще нету, поэтому они наглеют", - заявил сенатор. А.Торшин также придерживается мнения, что надо отдать полномочия по разрешению ношения оружия в руки регионов. "Пусть они сами решают: надо им это или нет: проводят референдум, и как народ скажет, так оно и будет", - подытожил



Новости из рабочей группы по работе над законом "Об оружии"
Предложения запретить ввоз в Россию (импорт) любой травматики и патронов к ней, а также основных частей (дабы не было и отверточной сборки) исходят от Ижевска.

1. Как это называется.
Похоже у Ижевска наступил "синдром АвтоТаза". То есть признавшись сами себе что производят отвратительное говно, обеспечить себе выживаемость на рынке за счет протекционизма государства. Напомню, что из травматического оружия именно российского производства действительно качественный только "Ратник". Хороших пистолетов и револьверов собственного производства в России нет. Семейство фортообразных (торговые марки "Хорхе", "Форт", "Гроза") является продуктом "отверточной сборки" ("Хорхе" КСПЗ им. Андропова, "Гроза" - ЗАО "Техноармз". под маркой "Форт" импорт от Умарекса); револьверы "Гроза" это чешская "Альфа". Пистолеты и револьверы Т10, Т12, грядущий "Штайр", WASP, Taurus LOM-13, "Инна" - просто импортные.
Запрет "отверточной сборки" в виде импорта основных частей делает ГОРАЗДО дороже производство тех же "Гроз" и "Хорхе" из полуфабрикатов - с неизвестным к тому же качеством; плюс ставит под сомнение существование Тауруса, Штайра, Т10(12), WASPа, Инны - АКБС и РИО своего производства в России не имеют (производство Ратника для АКБС осуществляет ЗиД). В отличие от автогигантов "Форт" и "Grand Power" свои заводы в России не построят.
Вероятность эти ситуации увы составляет по моим прикидкам до 80% в отношении чистого импорта, и процентов так 60 по поводу "отверточной сборки"
С ублюдочным протекционизмом, с которым уже столкнулись автовладельцы, теперь могут столкнуться и владельцы оружия.

2. Чем это грозит.
Грозит это тем, что в любом из двух вариантов (если запрет закрепят в законе или если усилиями импортеров его удастся нейтрализовать), за это заплатят потребители. Цена качественных резинострелов, и без того содержащая все мыслимые и немыслимые откаты и взятки и нереальная для мирового рынка короткоствольного оружия, на эффективные образцы может вырасти в два и более раз. Если будет запрет на вновь ввозимое, то цена имеющихся на вторичном рынке "иномарок" резко подскочит вверх, причем на некоторые вещи спрос может быть ажиотажным. Также плохо то, что большую часть издержек производители отбивают не на цене оружия, а на цене патронов, которые также могут существенно подорожать.
На рынке мы это уже все проходили в истории с "правильными" 6П42, когда стоимость старых неослабленных газовых пистолетов дошла до 100 000 рублей за 6П42-9, что в мировой практике соответствует цене кастомного 1911 от очень, очень хорошего производителя, вылизанного до идеала и элитной ценовой категории.
Поправки в силу вступают в июле, рост цен думаю начнется после нового года. В самом лучшем и идеальном случае рост цен будет, но будет незначительный - если Ижевск обломают по причинам административного характера. Вообще лоббисты из Ижевска крайне мерзкие, так как например на их совести гибель фактически единственного конкурентоспособного завода в России - "Молота", выпускавшего хорошую продукцию, востребованную в России и за рубежом.

3. Что делать
По моему мнению - пока есть возможность, не откладывать приобретение импортного резинострела в долгий ящик, если это в принципе интересно и такое желание было. Розничная торговля с некоторым запозданием реагирует на рост цен производителя, и резинострелы из старых поставок думаю что в регионах по нынешним ценам будут встречаться еще месяца три, если мой прогноз окажется верным.
Вложение средств под дальшейшую перепродажу вслучае запрета импорта в травматическое оружие является венчурным, но в выгодном положении оказываются коллекционеры, которые покупают его и так. Причина венчурности вложения в том, что уже нынешняя цена резинострелов находится близко к пределу покупательной способности населения, и нельзя исключить ситуацию на рынке, при которой просто упадут продажи дорогих резинострелов, а вторичный рынок превратится в "рынок покупателя". Где изредка будут продавать Таурус или Т10 дорого по высокой цене. И очень подолгу, пока не найдется платежеспособный покупатель. Именно этого и добивается Ижевск: вытеснить конкурентов в высший ценовой сегмент из самого продаваемого среднего (15-25 т.р.) и освободившееся место заполнить своим бракованным говном, которое  тоже пропорционально подорожает. Большинство же целевой аудитории импортной продукции эти вещи уже купили, и в такой ситуации ни свои продавать не будут, ни чужие покупать на вторичном рынке.Так из примерно полутора тысяч проданных в России "Таурусов" на барахолке пока еще не всплыл ни один.
Интересы ВОВГО в этой ситуации естественно направлены на защиту прав импортеров, некоторые из которых участвовали в Съезде ВОВГО и являются членами Центрального Совета организации. Что получится покажет время. По поводу тактики писать смысла не вижу, скажу только что силами общественности таким мерам противостоять толку нет - опыт автовладельцев. Истина лежит в симметричных ответных действиях и антимонопольном регулировании, с учетом всех сдержек и противовесов по этому поводу.
Ну а лично я таки думаю несколько пересмотреть планы по поводу оружия и кроме четвертой строчки в лицензии заполнить также пятую. Может быть это и напрасно, но интуиция мне подсказывает поступить именно таким образом.

информация взята у VIPER_NS из Екатеринбурга.

28
Амуниция / Re: Хим. Защита
« : 18 Декабрь 2010, 22:22:49 »
Противогаз ГП-4 и ГП-4У
Гражданский противогаз ГП-4 - предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз от воздействия отравляющих, радиоактивных веществ, бактериальных (биологических) аэрозолей.
ГП-4у является улучшенной версией противогаза ГП-4. Отличается от последнего содержанием и маркировкой противогазовой коробки (ФПК), а так же размером соединительной трубки
Усовершенствованная фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) ГП-4у в отличии от ФПК ГП-4 снаряжается сорбентом мелкого зернения и развернутым гофрированным фильтром из фильтрующего материала и в силу чего обладает более высокими защитными свойствами по отношении к отравляющим веществам, радиоактивным и бактериальным аэрозолям.
Фильтрующе-поглощающая коробка противогаза служит для очистки вдыхаемого воздуха от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Она представляет собой цилиндр, снаряженный противоаэрозольным фильтром и поглотителем (специально обработанным активированным углем), нередко называемым, шихтой. На противоаэрозольном фильтре задерживаются любые аэрозоли - радиоактивная пыль, дымы и туманы отравляющих веществ и бактериальные аэрозоли. Шихта задерживает пары и газы отравляющих веществ. В дне фильтрующе - поглощающей коробки имеется круглое отверстие для поступления в нее вдыхаемого воздуха; очищенный воздух выходит из коробки через навинтованную горловину, находящуюся на крышке коробки. Для прочности фильтрующе-поглощающей коробки противогаза на ней имеются зиги.
Лицевая часть противогаза (маска) предназначена для подведения очищенного в фильтрующе-поглощающей коробке противогаза воздуха к органам дыхания, а также для защиты лица и глаз от попадания на них радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Маска изготовлена из резины; она имеет два очковых узла, обтекатели и крепление.
Очковый узел состоит из смотрового стекла, внутренней и внешней обойм, которыми стекло крепится в корпусе маски, и прижимного кольца для крепления незапотевающей пленки.
Обтекатели предназначены для подвода вдыхаемого, сравнительно холодного воздуха непосредственно к стеклам очковых узлов, благодаря чему снижается их запотеваемость.
Клапанная коробка служит для распределения потоков вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Внутри нее имеются клапан вдоха и два - основной и дополнительный - клапана выдоха.
Крепление маски состоит из назатыльника и системы тесемок - лобовых, височных и затылочных.
Маски выпускаются трех ростов. Рост их обозначается цифрой на подбородочной части маски.
Маска соединяется с фильтрующе-поглощающей коробкой через соединительную трубку.
Соединительная трубка изготовляется из резины, покрытой тканью. Она одним концом наглухо крепится к патрубку клапанной коробки маски, а на другом конце имеет накидную гайку, с помощью которой присоединяется к горловине фильтрующе-поглощающей коробки. Поперечные складки (гофры), имеющиеся на трубке, придают ей необходимую упругость и обеспечивают свободное прохождение воздуха при сжатии или сгибании ее.
Сумка для противогаза предназначена для хранения и ношения противогаза. Сумка для противогаза ГП-4у имеет два отделения: меньшее - для фильтрующе-поглощающей коробки, большее - для маски и соединительной трубки. Внутри сумки имеется специальный карманчик для коробки с незапотевающими пленками или специального «карандаша». Сумка закрывается клапаном, который застегивается с помощью кнопок или на пуговицу. Для удобства переноски противогаза к сумке пришита плечевая лямка (тесьма), длину которой можно регулировать с помощью передвижной пряжки. К сумке крепится, кроме того, поясная тесьма (шнур).

Подготовка противогаза к пользованию.

Противогаз будет являться надежным средством защиты, если лицевая часть его подобрана по росту и противогаз в целом подогнан и исправен.
Подбор необходимого роста лицевой части противогаза имеет решающее значение для пользования противогазом. Лицевая часть большего, чем необходимо, роста не обеспечит герметичности, и зараженный воздух будет проникать под лицевую часть, а следовательно, и в органы дыхания, минуя фильтрующе-поглощающую коробку. Меньшая, чем необходимо, лицевая часть будет сильно сжимать голову, и пребывание в противогазе станет затруднительным. Правильно подобранная маска должна плотно прилегать к лицу, не вызывая болевых ощущений.
Подбор маски осуществляется по результату измерения высоты лица - расстояния между точкой наибольшего углубления переносья и самой нижней точкой подбородка. При величине измерения от 99 до 109 мм берут первый рост, от 109 до 119 мм - второй и от 119 мм и выше - третий рост маски.
Получив противогаз, необходимо осмотреть и проверить на исправность все его части, затем правильно собрать противогаз и проверить его на герметичность.
При осмотре и проверке лицевой части противогаза прежде всего удостоверяются, соответствует ли ее рост. Затем определяют целостность маски и стекол очковых узлов; проверяют-исправность тесемок крепления, их натяжение и наличие на них пряжек. После этого осматривают клапанную коробку, проверяют состояние клапанов (они не должны быть порваны, покороблены или засорены.
Осматривая соединительную трубку маски, определяют, нет ли на ней проколов и порывов, плотно ли присоединена она к патрубку клапанной коробки, не помята ли накидная гайка и имеется ли в ней резиновое прокладочное кольцо.
При осмотре и проверке фильтрующе-поглощающей коробки обращают внимание, чтобы на ней не было ржавчины, вмятин, проколов (пробоин), в горловине-повреждений. Обращается внимание также на то, чтобы в коробке не пересыпались зерна поглотителя.
При проверке сумки для противогаза устанавливают целость ее, наличие кнопок или петли на клапане и пуговицы на корпусе, наличие и состояние плечевой и поясной тесемок, коробки с незапотевающими пленками или специального «карандаша», наличие деревянных планок, закрепляемых на дне сумки (обеспечивающих свободный доступ воздуха в фильтрующе-поглощающую коробку при пользовании противогазом).
Сборку противогаза производят в следующем порядке. В левую руку берут накидную гайку соединительной трубки маски (маска свободно опущена вниз); правой рукой ввинчивают до отказа фильтрующе-поглощающую коробку навинтованной горловиной в накидную гайку соединительной трубки маски.
Перед проверкой противогаза ГП-4у на герметичность необходимо произвести подгонку маски. Для этого следует максимально удлинить лобовые тесемки крепления маски, а височные и затылочные тесемки ослабить так, чтобы маска свободно надевалась на голову; затем надеть маску на голову (назатыльник маски должен прилегать к центру затылка) и подтянуть височные и затылочные тесемки (не затягивая их чрезмерно туго). Регулирование тесемок производится с помощью передвижных пряжек, имеющихся на них.
Чтобы убедиться в правильности подгонки маски, ее необходимо проверить на герметичность. С этой целью правой рукой следует перегнуть и плотно зажать соединительную трубку под клапанной коробкой, а затем сделать глубокий вдох. Если воздух при этом будет проходить под маску, значит она недостаточно плотно пригнана, необходимо подтянуть затылочные тесемки. После этого надо снова проверить маску на герметичность.
Для проверки правильности сборки и исправности (герметичности) противогаза в целом надевают маску, фильтрующе-поглощающую коробку вынимают из сумки, закрывают отверстие в дне коробки пробкой, а при отсутствии пробки - ладонью и делают вдох. Если воздух при этом не проходит под лицевую часть, то противогаз исправен (герметичен); если же при вдохе воздух будет проходить под шлем-маску (маску), то противогаз негерметичен, для обнаружения неисправности нужно проверить его по частям.
Проверенный и исправный противогаз в собранном виде укладывают в сумку. Фильтрующе-поглощающую коробку и маску противогаза ГП-4у укладывают, как отмечалось выше, в различные, предназначенные для них отделения сумки; при укладывании маски необходимо взять левой рукой за клапанную коробку так, чтобы очковые узлы были обращены от себя, а правой рукой вложить внутрь маски назатыльник и тесемки крепления маски, после этого вложить в большое отделение сумки сначала соединительную трубку, а затем маску (клапанной коробкой вниз); перегибать маску не рекомендуется. В таком состоянии противогазы хранятся их владельцами.
При пользовании противогазом стекла очковых узлов маски запотевают, что мешает видеть при надетом противогазе. Запотевание стекол происходит в результате конденсации на них паров при соприкосновении насыщенного выдыхаемого воздуха с поверхностью стекол очковых узлов. Запотевание стекол будет тем сильнее, чем ниже температура наружного воздуха. Для предохранения стекол очковых узлов от запотевания используют незапотевающие пленки или специальный «карандаш».
Незапотевающая пленка представляет собой кружок размером со стекло очкового узла лицевой части противогаза прозрачного целлулоида, на одной стороне которого нанесена специальная смазка. Пленку вставляют в очковый узел стороной со смазкой наружу (от стекла). Для этого следует вынуть прижимное кольцо, имеющееся в очковой обойме, протереть стекло чистой тряпочкой и, держа пленку пальцами за края (срезанным краем к внутренней части ладони), слегка согнуть ее и вставить в очковую обойму; пленку закрепить прижимным кольцом так, чтобы срез кольца был обращен в сторону обтекателя маски. Так же вставляют пленку в другой очковый узел. Незапотеваемая сторона пленки определяется легким, выдохом на обе стороны пленки на стороне со смазкой пары выдыхаемого воздуха не конденсируются.
Специальный «карандаш» против запотевания стекол используется следующим образом. На чисто протертую внутреннюю поверхность стекла «карандашом» наносятся без сильного нажима 5- 6 штрихов смазки в виде сетки; затем на стекло делают выдох и кругообразными движениями пальцем руки равномерно растирают смазку так, чтобы стекло стало прозрачным. После этого следует снова сделать выдох на стекло, чтобы проверить незапотеваемость его; если стекло запотело, смазку надо повторить.
После каждого пользования противогазом смазанные специальным «карандашом» стекла очковых узлов следует тщательно протереть и снова нанести смазку. Незапотевающие пленки обеспечивают пользование противогазом несколько раз (до израсходования смазки на них).

29
Авиация / Re: Вертолеты
« : 11 Декабрь 2010, 12:30:33 »
Вертолет Ка-50. Часть 3.
И, наконец, еще одно, неожиданное сравнение: скрытый выход Ка-50 в район поиска и атаки целей на высотах 15–20 м по психофизиологической нагрузке на летчика более благоприятен, чем на двухместных вертолетах Ми-24 и Ми-28.
Важными качествами вертолета поля боя должны быть надежность и живучесть. Итоги войн в Афганистане и во Вьетнаме показали, что именно вертолеты несут наибольшие потери. И причина тому — их безащитность практически от любого оружия.
Боевой живучестью в СССР занимались долго и основательно. К началу проектирования к услугам конструкторов была тщательно отработанная теория, хорошая экспериментальная база и специализированные научные учреждения. Все это позволило решить проблему комплексно. Первой мерой стала традиционная броня. Испытания множества вариантов показали, что лучше всего «держит» снаряды керамика, но после попадания на керамической плите появляются трещины, и даже отваливаются куски. То есть, такая защита становится практически одноразовой. Длительную стойкость обеспечивала двухслойная разнесенная бронезащита из стальных плит. В одном из интервью Михеев заявил, что бронекоробка Ка-50 выдержала реальные огневые испытания, в ходе которых производился обстрел пушек ЗСу-23–4 и американской 20-мм пушки Вулкан.
Остекление кабины представляет собой некий компромисс между требованиями хорошей защищенности и хорошего обзора. Тем не менее площадь стекол значительна, а их плоская форма наводит на мысль о применении «прозрачной брони».
Hаиболее важные агрегаты вертолета сгруппированы и защищены менее важными, многие из них дублированы. так, редуктор вертолета прикрыт с боков двигателями, а снизу — несущим коробом и центральном плане. В случае разрушения одного из двигателей, вертолет может продолжать полет на другом.
Такая «терпимость» к тяжелым повреждениям характерна и для фюзеляжа вертолета. Во время испытаний был проведен беспрецедентный эксперимент — отстрел хвостовой части Ка-50 с килем и горизонтальным оперением в полете. Вертолет выдержал и это, продемонстрировав достаточную устойчивость и управляемость, а также способность нормально совершать посадку.
Повреждение осколками или пулями фюзеляжа не приводит к его дальнейшему разрушению, так как он воспринимает лишь небольшую воздушную нагрузку — остальное «берет» на себя несущий короб. С этой же целью введено деление обшивки на панели — ее граница станет пределом распространения трещины, а на земле поврежденный участок заменяет. Кстати, хорошая взаимозаменяемость — еще одна черта Ка-50. Возможно она достигается за счет применения метода объемной увязки оснастки.
Топливный бак вертолета заполнен синтетическим пеноматериалом. В результате взрыв внутри бака 20-мм снаряда не вызывает ни детонации, ни гидравлического удара топлива. В случае, если снаряд окажется зажигательным, пожар прекращается через пять секунд. Пулевые или осколочные пробоины быстро затягиваются протектором. Такая защита, конечно, немало весит и съедает часть полезного объема, но существенно повышает живучесть «крылатого танка».
К активным элементам обеспечения живучести Ка-50 можно отнести устройство для выброса тепловых ловушек и пассивных помех УВ-26, выпущенное производственным объединением Вымпел. Контейнеры размещены на концах крыла и обеспечивают отстрел ловушек в стороны. Как ни совершенен комплекс боевой живучести Ка-50, но гарантировать 100% несбиваемость невозможно, и уж если вертолет поражен, и надежды на спасение нет, то фирма сделала все для спасения жизни пилоту. Шасси вертолета, по словам руководителей ВHТК им.Камова, способно поглотить в три-четыре раза большую энергию, чем взлетно-посадочные устройства вертолетов 70–80 годов. Оно спроектировано по методу слабого звена — ломаясь само, шасси спасает вертолет от разрушения, а пилота — от увечий.
Если выпускать шасси времени уже нет, то можно «плюхнуться на брюхо» — кресло летчика размещено на специальной сминаемой сотовой платформе из композиционного материала — своеобразном разовом амортизаторе. В случае такой посадки на помощь приходит и широкое крыло, не давая машине опрокинуться набок и предохраняя ротор и двигатели. Если по каким-либо причинам выбраться из кабины невозможно, то можно задействовать аварийный выход — через правое боковое или верхнее окна кабины — они могут открываться изнутри.
Hу, а если пилоту придется совсем туго, и на посадку «на фюзеляж» надежды нет, на помощь придет катапультируемое кресло фирмы Звезда, обеспечивающее аварийное покидание вертолета во всем диапазоне скоростей и высот — от нулевых до максимальных. При катапультировании производится отстрел лопастей ротора при помощи разрыв-болтов, сброс верхней крышки кабины и выстреливание тянущей ракетной системы, которая выдергивает пилота вместе со спинкой кресла при помощи специального троса. Само кресло неоднократно испытывалось на летающей лаборатории Ил-28, а отстрел лопастей опробован Гарнаевым еще в 60-е годы на Ми-4. Правда, такая операция весьма опасна для рядом летящих вертолетов — шесть смертоносных снарядов могут поразить и своего и чужого в радиусе 150 метров. В связи с этим, конструкторы Ка-50 доказывают необходимость создания для нового вертолета и новой тактики применения. Что ж: американцы, внедряя свой Апач, не обошлись без этого, тем более, что того же требуют и принципиально новые оборудование и вооружение Ка-50.
17 июля 1982 года состоялся первый полет на опытном образце Ка-50. Его совершил заслуженный летчик-испытатель ОКБ Камова, Герой Советского Союза Н.Бездетнов. Первым среди военных, освоивших Ка-50 и давший ему положительную оценку по результатам сравнительных испытаний, оказался полковник, заслуженный летчик-испытатель В.Костин. Серийное производство вертолета было начато в 1991-м на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им.Н.И.Сазыкина», которая до этого выпускала боевые Ми-24. После успешного завершения государственных испытаний в 1995-м указом Президента Ка-50 принят на вооружение армии России. Большой вклад в создание винтокрылого штурмовика внесли известные конструкторы фирмы «Камов» С.Фомин, В.Касьяников,Л.Сверканов, М.Купфер, Н.Емельянов, Е.Сударев, Ю.Лазаренко и другие специалисты. Совершенствование уникальной машины продолжает главный конструктор Г.Якеменко. Всеми специалистами лично руководил генеральный конструктор С.Михеев.
За создание вертолета Ка-50 в 1996-м Михееву, Емельянову, Лазаренко и Якеменко была присуждена Государственная премия РФ. Правительственными наградами отметили многих специалистов фирмы. В их числе — Н.Бездетнов, Б.Бур-цев, А.Вагин, И.Витухновский, А.Воронков, Г.Данилочкин, В.Дордан, В.Дорин, Г.Кузнецов, Э.Петросян, Е.Сударев и другие работники. Фирма «КАМОВ» продолжает совершенствовать Ка-50. Так, в 1997-м появился ночной вариант «Черной акулы». Обзорно-поисковая модернизированная система обеспечивает ему возможность применения всех средств поражения базового вертолета днем и ночью. Дневные и ночные Ка-50 подлежат совместному применению в зависимости от конкретно складывающейся обстановки.

ЛТХ Ка-50
Экипаж, чел. 1
Диаметр главного винта, м 14.5
Длина, м 13.5
Высота, м 4.9
Масса пустого вертолета, кг 7692
Масса нормальная, кг 9800
Масса максимальная взлетная, кг 10800
Макс. скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность полета, км 1160
Дальность действия, км 460
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 4000
Полезная нагрузка, кг 2000

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт
1 ГТД ТВ3-117ВМА 2 1660

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
1 Пушка 2А42 30 1 500

Авиационные средства поражения
Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг
1 ПТУР Вихрь 12 2000
2 УР ВВ 12 2000
3 НУР 80-мм 80 2000

Дополнительная информация
Базовое применение Боевой огневой поддержки
Конструктор Камов Н.И.
КБ ОКБ Камова
Индекс КБ В-80
Индекс ВС Ка-50
Начало разработки 1977
Построен 1982
1-й полёт 17.07.1982
Испытатели Н.П. Бездетнов
Начало гос. испытаний 1985
Принят на вооружение 1995
Другие названия Черная акула
Выпуск Серийный
Произведено 12
Обозначение NATO Hokum (Оборотень)

Модификации
Модель Описание
В-80 №01 Первый прототип. Отличался двигателями ТВ3–117В, крылом без законцовок, широким килем с рулём направления малой площади, лопастями несущих винтов без стреловидных законцовок. Первый полёт 23 июля 1982 года.
В-80 №02 Второй прототип. Отличался двигателями ТВ3–117ВМА, ПрПНК «Рубикон» К-041, пушечной установкой НППУ-80, системой кондиционирования воздуха. Первый полёт 16 августа 1983 года.
В-80 №03 Третий прототип. Изготовлен в декабре 1985 года.
В-80 №04 Четвёртый прототип. Отличался устройством постановки помех УВ-26, системой предупреждения о радиолокационном облучении, цифровой системой управления вооружением. Изготовлен в марте 1989 года.
В-80 №05 Эталон для серии. Отличался катапультной системой К-37–800. Изготовлен в апреле 1990 года. В 1992 году участвовал в съёмках фильма «Чёрная акула».
Ка-50 (В-80Ш1) «Чёрная акула» Первая серийная модификация ударного вертолета. Выпускается в Арсеньеве с 1993 года.
Ка-50Ш Ночной ударный вертолет.
Ка-50Н Ночной ударный вертолет.
Ка-50–2 «Эрдоган» Двухместный вертолёт для Турции. Отличается кабиной с тандемным расположением лётчиков и израильской авионикой. Разрабатывается совместно с израильскими и турецкими фирмами.
Ка-52 «Алигатор» (В-80Ш2) Двухместный разведывательно-ударный вертолет. Лётчики располагаюся в кабине рядом друг с другом.

30
Авиация / Re: Вертолеты
« : 11 Декабрь 2010, 12:29:46 »
Вертолет КА-50 . Часть 2
Основным средством в борьбе с малоразмерными бронированными подвижными целями типа танк, БМП у Ка-50 является управляемое ракетное вооружение. На двух подвижных пусковых установках под консолями крыла устанавливается 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь» с дальностью пуска до 10 км. Достигнутые разрешающая способность прицельного комплекса «Шквал-В» и дальность пуска ПТУР обеспечивают вертолету атаку наземных целей с дальних рубежей, расположенных вне эффективных зон поражения зенитных ракетных комплексов ПВО противника, находящихся в составе бронетанковых подразделений. Ни одному другому вертолету это недоступно.
Подвижные пусковые установки с ракетами могут изменять свое положение в вертикальной плоскости до 10°. Это обеспечивает сохранение режима полета во всем диапазоне скоростей, что особенно важно для выполнения прицеливания и пуска ПТУР на предельно малых высотах, из-за преград и укрытий. Одновременно достигается новое качество на боевом вертолете по осуществлению атак наземных целей на пересеченной местности с превышением или принижением относительно винтокрылой машины до 1000м. После пуска наведение ракеты на цель осуществляется с высокой точностью по лазерному лучу в автоматическом режиме. Вероятность попадания ПТУР в танк на дальностях до 8000 м близка к единице. В процессе наведения ПТУР «Вихрь» летчик освобожден от необходимости выдерживать определенную траекторию движения, а вертолет может совершать маневр по курсу, высоте и скорости полета. Данные ПТУР установлены также на самолетах-штурмовиках Су-25Т и Су-25ТМ.
Пробиваемость ракетой брони (в том числе и современной — с динамической защитой) составляет около 1000 мм. Боевая часть ПТУР унифицирована для поражения наземных и воздушных целей. Выбор типа взрывателя для конкретной цели пилот в полете осуществляет с помощью переключателя. Автоматическая система наведения «Вихря» на Ка-50 удерживает ракету на траектории движения в трубке диаметром менее одного метра. Именно это дает возможность на любой дальности, вплоть до максимальной, уверенно попадать ракете в малоразмерную цель, окно здания или амбразуру оборонительного сооружения. Пилот Ка-50 по желанию может прицелиться и осуществить попадание «Вихря», например, в башню, мотоотсек или другую, менее размерную часть танка.
На Ми-24 ПТУР «Штурм» или «Атака» (взята с Ми-28) имеют максимальную дальность пуска с заданной вероятностью попадания в танк на 3000 м менее, чем у «Вихря». Данные ракеты в цель наводятся оператором Ми-24 полуавтоматически и удерживаются в трубке диаметром около двух метров. Следовательно, и точность их попадания в цель ниже. Стараясь удерживать прицельную марку на маневрирующей цели, оператор под воздействием внешних факторов (вибрации и колебания вертолета) вносит дополнительные погрешности в наведение ПТУР, значительно большие по величине, чем их значения у автомата прицельного комплекса «Шквал» Ка-50. В отличие от оператора автомат не реагирует на огневое противодействие противника, что исключает срыв атаки.
Управляемое противотанковое вооружение на Ка-50 обладает высочайшей помехозащищенностью и не имеет мировых аналогов. Как по отдельным характеристикам, так и по боевой эффективности в целом, оно превосходит вооружение вертолетов аналогичного назначения. Подвижная пушечная установка предназначена для борьбы с легко бронированными наземными целями типа БМП, БМД и БТР, а также с воздушными целями. В ее состав входит 30-мм пушка 2А42 с боевой машины пехоты БМП-2, унифицированная по средствам поражения и надежно работающая в условиях высокой запыленности воздуха.
В двух фюзеляжных патронных ящиках раздельно могут размещаться для обеспечения селективного питания пушки патроны двух типов: осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие. Выбор типа боекомплекта в зависимости от характера обнаруженной цели пилот осуществляет в полете посредством переключателя. По углу места цели ствол пушки отклоняется в диапазоне плюс 13 — минус 45°, а по азимуту — до 15°, обеспечивая автоматическое парирование колебаний вертолета по курсу при прицеливании и ведении стрельбы. Для поражения целей, расположенных в стороне от направления полета, используются высокие маневренные свойства вертолета и, в первую очередь, педальный разворот. Скорость разворота Ка-50 на угол 90° соизмерима с максимальной скоростью переброса ствола подвижной пушки вертолета Ми-28 в горизонтальной плоскости на этот же угол.
Нестандартный конструктивный подход обеспечил удачную совместимость ограниченно-подвижной (по азимуту) мощной пушки с уникальным педальным разворотом соосного винтокрылого штурмовика, что позволило достаточно жестко закрепить ее на правом борту фюзеляжа вблизи центра масс аппарата. Достигнут поразительный эффект: точностные характеристики подвижной пушки 2А42 на Ка-50 в 5…8 раз выше, чем у подвижной пушки м230Е-1 вертолета США АН-64А.
Суммарный поражающий эффект подвижной скорострельной пушки на Ка-50 определяется ее калибром 30 мм, прицельной дальностью стрельбы — до 4 км, высочайшей точностью в автоматическом режиме, боекомплектом в 460 патронов, большими массой снаряда — 0,39 кг и начальной скоростью его полета — 980 м/с, а также наличием селективного питания. Очередью в 10 снарядов БМП поражается с вероятностью, равной единице. Для сравнения, поражающий эффект подвижной пушки ГШ-23Л калибра 23 мм на самой мощной модификации вертолета Ми-24ВП существенно ниже: прицельная дальность — до 2 км, боекомплект — 250 патронов, селективное питание отсутствует. Вследствие малой прицельной дальности и существенно меньшей точности стрельбы Ми-24ВП (не говоря уже о Ми-24В с пулеметом ЯкБ-12,7) в каждой атаке с применением пушки вынужден идти на опасное сближение с противником и подвергаться эффективному огневому противодействию.
Именно поэтому вертолеты Ми-24Д и Ми-24В оказались недостаточно эффективными в боевых действиях в Афганистане и на Кавказе. Следует отметить, что ракета «Вихрь» и пушка 2А42 разработаны под руководством известного конструктора оружия академика РАН А.Шипунова. Ка-50 оснащен также ракетами «воздух-воздух» «Игла-В» для ведения воздушного боя, НАР калибра 80 и 122 мм, а также оружием контейнерного типа. Большое внимание создатели «Черной акулы» уделили уменьшению заметности и обеспечению выживаемости аппарата на поле боя. Относительно малые визуальная, радиолокационная и ИК-заметности достигаются целым комплексом мероприятий: малые габариты планера и убирающееся в полете шасси, применение камуфлирующей окраски под цвет местности с малым коэффициентом отражения солнечных лучей, небольшие размеры фонаря кабины пилота с плоскими бронестеклами, экранно-выхлопные устройства на выходе из двигателей и другие.
К традиционной триаде вооружения на Ка-50 можно добавить большой набор дополнительного оружия. Крупные стационарные цели можно уничтожить, применяя управляемую ракету Х-25 (вероятно, вариант Х-25МЛ с лазерной полуактивной головкой самонаведения). Эта трехсоткилограмовая ракета может доставлять боевую часть массой 86,9 кг на расстояние до 10 км. Hу а если ПВО противника полностью подавлено, то в ход идут обычные фугасные авибомбы ФАБ-500 или кассеты КМГУ. Каждая такая кассета несет 8 универсальных блоков БКФ, снаряженных легкими противотанковыми бомбами или минами. Артиллерийскую мощь также можно усилить, используя подвесные контейнерные установки.
Необходимый уровень выживаемости винтокрылого штурмовика на поле боя достигается: применением двух разнесенных на максимально возможное расстояние двигателей, что исключает их одновременное поражение; работоспособностью силовой установки в течение 30 минут при боевом повреждении маслосистемы и потере масла в ней; мощной круговой броневой защитой кабины пилота от бронебойных пуль калибра 12,7 мм и осколков снаряда калибра 23 мм; способностью лопастей несущего винта обеспечить благополучное завершение полета даже при наличии нескольких пробоин от автоматического стрелкового оружия наземных войск; защитой топливных баков от взрыва и утечек топлива при простреле, а также наличием эффективной противопожарной системы.
Особое внимание конструкторы уделили вопросам обеспечения удобства эксплуатации боевого вертолета нового поколения. Оно базируется на обслуживании систем вертолета снаружи без использования стремянок в сочетании с хорошим доступом к бортовому оборудованию. Имеются встроенные системы контроля, оперативной информации и диагностики их состояния. Достигнуто малое время на оперативные виды подготовок, в том числе к повторному вылету. В конструкции вертолета широко применены такие узлы, агрегаты и системы, которые исключают до минимума ошибки при их эксплуатации. Обеспечена способность вертолета к боевому применению до 12 суток с минимальным уровнем обслуживания в отрыве от основной базы. Есть и другие нововведения. Словом, безо всякого преувеличения можно констатировать, что армейская авиация страны получила действительно выдающийся боевой вертолет нового поколения.
Ка-50 превзошел американский ударный вертолет «Апач» и своего конкурента Ми-28 ОКБ М.Миля. В 1986-м испытательный и научно-исследовательские институты Министерства обороны в своем заключении по результатам сравнительных с Ми-28 испытаний отдали предпочтение «Черной акуле» из-за превосходства по летно-техническим, взлетно-посадочным и маневренным характеристикам, боевой живучести, эксплуатационной технологичности, а также эффективности вооружения. В качестве примера: Ка-50 имел на 1000 м более высокий статический потолок, в два раза большую скорость вертикального набора на высоте 2500 м, более высокую вертикальную перегрузку и на 3000 м большую максимальную дальность пуска ПТУР с заданной вероятностью попадания в цель.
С появлением Ка-50 неизбежно возникли вопросы по совершенствованию тактики боевых вертолетов. Ведь тактика применения Ми-24 и Ми-28 основана на скрытном выходе на рубеж поиска целей, кратковременном появлении из-за укрытия для их обнаружения. Если в первом выходе в течение 10–15 секунд цель не обнаруживается, то вертолет резко уходит в укрытие и сменяет позицию. Операция повторяется до тех пор, пока цель не будет обнаружена. После этого в очередном выходе из-за укрытия осуществляется атака. Как показывают исследования, такая тактика при противодействии ПВО недостаточно эффективна.
Тактика боевого ударного АН-64А «Апач» (США) базируется на использовании боевой системы, включающей вертолет-разведчик и ударный вертолет. Небольшой малозаметный вертолет-разведчик типа OH-58D осуществляет поиск, маскируясь за рельефом местности (холмы, овраги, лес, строения), выдает координаты цели и рекомендуемого рубежа атаки. Ударный вертолет скрытно выходит на рубеж, за укрытием совмещает продольную ось аппарата с направлением на цель, набирает высоту, атакует и быстро вновь уходит за укрытие. Эффективность тактики АН-64 с использованием разведчика значительно выше тактики самостоятельного поиска и атаки целей Ми-24 и Ми-28.
Решение боевых задач Ка-50 осуществляет с применением тактики как Ми-28, так и АН-64. При этом обзорно-прицельная система вертолета имеет более высокую по сравнению с Ми-28 разрешающую способность, что обеспечивает поиск целей на больших дальностях за пределами зон поражения средств ПВО. Атаковать бронетанковую технику с использованием сверхзвуковых противотанковых ракет Ка-50 может с дальностей до 10 км, в то время как ПТУР у Ми-28 и Ан-64 имеют максимальную дальность лишь 5 км.
Опыт применения Ми-24 в локальных конфликтах показал, что управление группой машин в полете командир может производить только в плотных строях, когда между аппаратами поддерживается визуальная связь.
При возникновении дуэльной ситуации со средствами ПВО, прикрывающими бронетанковую технику, такая группировка, в том числе и из Ми-28, становится заложницей несовершенной тактики, основанной на ограниченных возможностях бортового оборудования, и несет большие потери. Увеличение интервалов и дистанций до потери визуальной взаимосвязи исключает управление группой. О каких-либо совместных действиях в этом случае не может быть и речи. Каждый же пилот Ка-50, так же, как и Ка-25, при полете в рассредоточенной группе имеет возможность видеть на дисплеях все вертолеты. Ему известны их координаты и направление полета в реальном масштабе времени.
В случае обнаружения любым вертолетом наземной цели, ее координаты и другие данные автоматически передаются на вертолеты всей группы. Командир группы принимает наиболее приемлемое в сложившейся обстановке решение по атаке целей одиночно или группой, в том числе с разных направлений. Все это позволяет Ка-50 рассредоточение действовать также ночью и в сложных метеусловиях, что недоступно для Ми-24 и Ми-28 с двумя членами экипажа. Подключение к данной системе КП сухопутных войск на порядок повышает качество управления наземно-воздушной операцией.
В данную систему органически вписывается самолет-разведчик. В этом случае Ка-50 по совокупной тактике применения превосходит АН-64А, не говоря уже о Ми-28. При отсутствии специализированного вертолета-разведчика его функции с несколько меньшей эффективностью может выполнять Ка-50 с минимальным боекомплектом ПТУР и патронов к пушке, пилот которого хорошо владеет навыками разведчика.
По-видимому, трудно не согласиться с такими убедительными доводами, но противники одноместной машины в этом случае высказывают свой главный аргумент: психофизиологическая нагрузка на пилота в современном бою будет настолько велика, что он должен быть буквально суперменом.
Снова обратимся к опыту боевого применения Ми-24 с двумя членами экипажа. Вертолет пилотирует один пилот, он же применяет пушку и неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Оператор на малых высотах ни в чем не может помочь летчику. Никаких проблем с атакой наземных целей с применением указанного вооружения, в том числе с предельно малых высот, не существует. На Ка-50 более энерговооруженном и маневренном аппарате, имеющем пилотажную и прицельную информацию на индикаторе лобового стекла, применение пушки и НАР пилот производит с «поднятой головой», а значит и при меньшей психофизиологической нагрузке.
Некоторые специалисты высокую психофизиологическую нагрузку на летчика одноместного вертолета связывают с длительным поиском и наведением ПТУР в цель на предельно малых высотах полета 15–20 м. Однако практика боевого применения Ми-24 свидетельствует о том, что на удалениях от 1,5 до 5 км прямой контакт с целью может быть надежно установлен с высот полета 50– 250 м.
Для особо упорных противников одноместного вертолета сообщаю о том, что применение ПТУР на Ка-50 с висения и в поступательном движении до 100 км/ч на предельно малых высотах особых затруднений не вызывает. Этому способствует отличная управляемость аэродинамически симметричного аппарата, автоматическое сканирование линии визирования обзорно-прицельной системы, применение нашлемной системы целеуказания, катапультное кресло, обеспечивающее спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 12